Другие

Всего 1 объявление
Фильтр каталога
Местоположение
Все

Перевозка строительных материалов.

Организация работы транспорта.

  При выполнении транспортных работ в дорожном строительстве участвует большое количество автомобилей-самосвалов и машин специального назначения. Перевозка строительных материалов автомобильным транспортом осуществляется по следующими требованиям:

  •  - равномерно распределять объемы перевозок на весь год;
  •  - обеспечивать выполнение транспортных работ минимальным количеством автомобилей;  
  •  - интенсивно использовать автомобильный транспорт и автомобильные прицепы.

  Для выполнения этих требований необходимо планировать равномерный подвоз материалов в течение всего года для круглогодичного производства строительно-монтажных работ. В периоды, когда снижается потребность в материалах, целесообразно вывозить их на самые удаленные участки строительства. Кроме того, следует выбрать рациональные схемы перевозок с наименьшими дальностями возок, обеспечивая тем самым снижение порожних пробегов и минимум транспортной работы в тонно-километрах. Для оптимизации маршрутов перевозок строительных грузов используют математические методы (линейное программирование). Работа транспорта может быть организована по открытому или закрытому циклу.

  Открытый цикл - автомобили не закрепляются за определенными производственными операциями и в процессе работ могут подаваться под погрузку в тот или иной пункт согласно распоряжениям главного диспетчера.

 Открытый цикл применяют при недостаточном количестве автомобилей.

 Закрытый цикл -более прогрессивный способ использования автомобильного транспорта. При этом каждый автомобиль закрепляют за определенным видом работ. Кроме того, в строительстве применяют две основные схемы автотранспортных перевозок -маятниковую и челночную.

 Перевозка сыпучих строительных материалов в основном осуществляется при маятниковой схеме работы автомобилей или автопоезда с не отцепными звеньями. В этом случае тягачи приостанавливают у мест загрузки и разгрузки транспортных средств. Эта схема эффективна при наличии приобъектных складов или вывозке материалов непосредственно на строительный объект (технологическую захватку).

  При челночной схеме один седельный тягач работает последовательно с несколькими полуприцепами. Их количество зависит от дальности возки строительных грузов и производительности погрузоразгрузочных средств. Эта схема позволяет осуществлять перевозки с минимальными затратами времени, так как простои под погрузкой и разгрузкой исключаются, а имеют место лишь незначительные потери времени (5-7 мин), связанные с прицепкой и отцепкой полуприцепов.

  Выбор схемы перевозок - одна из важнейших технико-экономических задач организации строительного производства. Наиболее эффективной считается схема, обеспечивающая наибольшую производительность автомобильного транспорта и своевременную доставку грузов на строительные объекты.

 При разработке организации работ количество автомобилей необходимо определять раздельно по их назначению и конструктивным особенностям. Особенно тщательно следует планировать использование специализированных автомобилей: цементовозов, битумовозов, бензовозов и т.д. Общее число их на строительстве обычно невелико и ошибки в организации их использования могут привести к перебоям в поставке материалов (цемент, битум и т.д.).

 Большая часть транспортных работ на дорожном строительстве характеризуется непрерывно изменяющейся дальностью возки и различными объемами грузов, перевозимых на разные километры дороги. Такие обстоятельства приводят к тому, что меняется потребность в автомобилях на каждую рабочую смену. Организация возки ежесменно одинакового количества материалов одного вида постоянным составом автомобилей основывается на изменении дальности возки за счет изменения мест разгрузки.

  Наиболее часто применяют одновременную возку материалов с одного места погрузки на два участка: один наиболее удаленный, а другой наиболее близкий к месту разгрузки. По мере обеспечения участков материалами на коротком плече происходит постепенное увеличение дальности возки, а на длинном - её уменьшение.

Наиболее часто встречающийся случай -произвольное расположение карьера, не привязанного ни к началу, ни к середине участка строящейся дороги. Организация вывозки в этом случае основана на объединении двух предыдущих решений.

На первом этапе работ в течение, например, двух месяцев вывозку материала производят одновременно на участках 1 и 2 равной протяженности. Ежесуточно на каждый участок вывозят равное количество материала. На участке 1 наибольшее количество автомобилей в начале работ и наименьшее - в конце, на участке 2 -наоборот. Суммарное количество автомобилей, работающих на обоих участках, всегда остается неизменным.